Страницы

среда, 11 мая 2016 г.

Фото-СП "Учимся вместе". 2 этап: "Красота в деталях", или МК "Как быстро и напрочь испортить даже самую лучшую работу"

Всем прюветики:-)

Наступили неуспевательные солнечные дни, когда весь день скачешь на одной ножке и все по каким-то пустякам - значит лето наступило) Забегаю в последние минутки для экспресс-отчета по 2 этапу фото-СП в 1000moments.ru.

Бесценная лавина опыта, творческих наработок и жизнненоважных лайфкаков была обнародована девочкаи-дизайнерами на данном этапе. Лично мне именно подобные вещи/советы/нюансы всегда кажутся особенно значимыми и важными в выстраивании своих фото. Перекашивание диагоналей и искажение формы, конфликтующие друг с другом цвета и объекты, невыгодный ракурс и "недораскрытие" работы из-за плоской ее передачи - все это одновременно самые распространенные, самые фатальные и самые трудноисправимые ошибки...

В глубине души я подозреваю, что в плане предметной съемки можно провести аналогию со скрапом. Когда прошлой осенью, в момент кропотливо-пыхтящего создания мною первой-второй-третьей неуклюжей открытки, я фоново слушала СкрапАкадемюОнлайн и выхватывала тезис о том, что "со временем чувство правильной композиции, гармоничной палитры, единства и целостности перейдут на интуитивный уровень", внутри себя я пожимала плечами: "Ага, как же, без зазубривания правил композиций и сочетаний, без скетчей и лифтинга, без подсказок и подпорок? Не верю!". Сейчас я конечно уже более лояльна к подобным изречениям) Но если в скрапе я с тех пор стала на пару процентов увереннее в себе, то фото становится для меня все более неоднозначным и многогранным процессом.

И я готова оды петь девочкам за вот такую вот "шкурную" инфу! Да я сто раз читала про передний, задний и средний план, про декор и стилизацию. Но вот так вот, практически пальчиком чтоб показали, да развернули, да со всех сторон, да еще и слова подобрали...! О, крошечки, цены вам нет и не будет! Золото, просто золото! 

Писать я могу бесконечно, ибо обеденный перерыв, а фоткала убегая из дома.

Анютины фокусы, в этот раз, меня прямо до глубины души задели! Что я могу сказать: это работает!



Не то чтобы я думала, что Аня нас обманывает:-) Но у меня речь не идет даже об объективе-"полтиннике". Смартфон only! Слева направо мини-блокнотик (кстати, сделан на живом МК Лены FeniksPersovaja) движется все ближе к переднему краю бумагу. Видите это, видите?! Фон размывается! Сам! Никакой обработки и размытия по Гауссу, повторюсь - самртфон only! Чудеса же, да? Это я все к чему - сама бы не пришла я к этому так быстро и внезапно.

Девочки, а вот спил, удачно появившийся у меня а канун выхода 2 этапа, пока меня не слушает. Я не могу на фото закрыть им стык заднего\нижнего фона. Подозреваю, что надо было гораздо ниже опустить камеру, но тогда спил бы был очень громоздким... В общем, если будут идеи на счет этой моей ошибки - буду очень признательна за озвучивание!

Чуточку слов про подбор: фон одновременно перекликающийся с работой своей деревянностью, но ненавязчиво контрастирущий оранжевыми потертостями. Спил невозможно было не продемонстрировать после Аниных па:-) Салфетка у меня появилась совсем недавно - в моем съемном киевском углу в первый год вообще не было ничего из декора, никаких атрибутов обычного дома, со своими хомячьими норками и мамулиным "приданным". Так что салфеточка у меня теперь везде - дорвалась! Ну и миниатюра forever и везде, пока вся не разошлась на шэдоубоксы:-)

Едем дальше! Порадовавший всех "трупик" я впервые в решила приподнять с помощью стороннего незаметного предмета. Даже не подозревала, что вы, феечки, все время так делаете)


Очень люблю книжные листы и дорожу этим старым романом на языке оригинала - мало кому в голову приходит его читать на фоне. А то вторая и последняя книга с пожелтевшими страницами - "История математики для детей") Вот там все забавно и такие страницы - только в фоны да под грунт, на крайний случай - вверх тормашками)

Если позволите, в конце поста я проведу своеобразную рефлексию - покажу неприглядные фото с самыми неэстетичными, на мой субъективный взгляд, фото-промахами, которыми и сама не раз грешила, чего уж там).


Тут все мои любимки сразу:

1. Задник и нижний фон просто истошно вопят о несогласии друг с другом, а также с работой.
2. Задний фон перекошен и "плывет" - это видно даже после обрезки
3. Направления текстур конфликтуют друг с другом (зданий фон - горизонтальный, нижний - вертикальный, работа - тоже в противовес заднему фону).
4. Линии\периметр работы перекошен. Если представить, что это плоскость, то блокнот ни разу не прямоугольный - он трапецевидный. Подобным грешу часто и поныне, пытаюсь спасаться встроенными в видоискатель "сетками".



1. Декор настолько массивен и "не в тему", что до работы взгляд уже и не доходит.
2. Некачественная обрезка диагонального фото.


1. Фон, вроде бы и подобран удачно, но на деле оказывается, что он не только сливается с работой, а поглащает ее, оставляя только невнятнуб плоскость без проглядываемых деталей. Так что "тесное-на светлом, светлое - на темном" никто не отменял) 
2. И опять же - мой любимый перекос. Эх(

Вот такие мои выводы по второму этапу. Третьего уже боюсь, честно - настолько увлекательно, живо и обильно девочки погружают в тонкости скрап-фотодела:-)

Всем цемики!

9 комментариев:

  1. Ответы
    1. Ой да) Мне разборы устраивать, бумагой не корми:-)

      Удалить
  2. Ой, спасибо за ссыль) Пошла читать и изучать! Для меня фотки тоже болное место))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, всегда рада, да и не при чем я - это все девочки из 1000 moments.ru

      Удалить
  3. Спасибо вам! Так приятно!
    Соглашусь про интуицию. Я в свое время столько фото пересмотрела, столько "записала на подкорку", что потом просто взяла фотоаппарат. порыскала по дому в поисках декора и стала пробовать. не все мне до сих пор нравится. Но некоторые ракурсы и постановки уже настолько автоматически делаются, что фото работы для заданий. например, не занимают больше 30 минут вместе с подбором декора и последующей уборкой!
    так что тренируйтесь. тренируйтесь!
    Вы уже понимаете что и как, знаете о потенциальных ошибках, а это значит, что впереди только успех!!!
    Разбор полета вы и сами сделали.
    А про спил... Отойдите подальше от края, чтобы расстояние от вас до объекта было 30-40 см, не снимайте впритык, тогда спил будет загораживать стык :)
    Вот и все :)
    Удачи вам и успехов!
    Еще раз спасибо за столько добрых слов!
    Спасибо от ДК 1000 moments.ru, что вы с нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо за отклик и предлагаю на "ты" ибо спилы так роднят, что ой-ой:-)

      Эх, не могу себе позволить аж 40 см со смартфоном то, ибо при обрезке того, что реально мне надо в кадре, я получаю прямо таки мозаику из пикселов) Вот додавлю свою хочушку из поста первого этапа - и каааак отойду на полметра! Аминь)

      Удалить
  4. Алина, у меня тоже спил чудесным образом материализовался перед вторым этапом! Это точно девочки нам "нагадали"! ;)
    Фото у тебя уже очень симпатично выходят! А разборы полетов - такой грешок в фотосъемке, наверное, у большинства из нас водится (иди водился, учитывая, что теперь то мы ого-го сколько знаем!).

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за интересную статью)) У меня и зеркалка, и полтиник есть, а вот руки не оттуда))) Не дается мне предметная съемка(

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за интересную статью)) У меня и зеркалка, и полтиник есть, а вот руки не оттуда))) Не дается мне предметная съемка(

    ОтветитьУдалить